Почему Уолтер Афанасьефф не сможет помочь Димашу

С умилением наблюдаю, как фанаты и поклонники Димаша который год с надеждой ждут возможного сотрудничества артиста с Уолтером Афанасьевым, усмотрев в этом фантастический шанс для Димаша стать по-настоящему известным на Западе.

Но сможет ли Афанасьев существенно помочь Димашу Кудайбергену с продвижением или обзавестись, наконец, хитом? Вряд ли…

Во-первых, Афанасьефф уже 20 лет не создавал ничего толкового – с какой стати у него это должно получиться сейчас? То, что он в девяностые творил какие-то известные произведения, никак не может быть предпосылкой к тому, что он сможет это сделать сегодня.

Уолтер Афанасьев

Во-вторых, дело не только в Уолтере или в ком-то еще… Пусть за Димаша сейчас возьмется хоть сам Дэвид Фостер, баснословных дивидендов это не принесет. Потому что эти продюсеры “гремели” в девяностые и начале нулевых – с тех пор музыкальный рынок претерпел существенные изменения. Сейчас баллом правят другие силы. Да, они могут обеспечить какие-нибудь небольшие локальные успехи на каком-нибудь отрезке времени, как, например, Крутой обеспечил какой-никакой успех в России. К примеру, Афанасьефф может “состряпать” несколько песен, одна из которых может “выстрелить”, скажем, по причине того, что Уолтер по старым каналам и благодаря авторитету продвинет ее в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму. Ну, нарастит Димаш за счет этого немного свою аудиторию… Всё! На длинной дистанции это не даст ничего! Принес Димашу долгосрочные дивиденды саундтрек из итальянского блокбастера (названия которого я даже не помню)?

В качестве Святого Грааля для Димаша может послужить только полноценный контракт с крупным звукозаписывающим лейблом, а все возможные мимолетные сотрудничества с независимыми композиторами с громкими именами, которые когда-то были на волне успеха, не смогут кардинально изменить ситуацию. Потому что западный музыкальный рынок давно поделен всего 3 звукозаписывающими музыкальными лейблами, которые полностью его контролируют и “подмяли” под себя – это Sony Music Entertainment, Warner Music Group и Universal Music Group. Всё! Если вы не работаете с одной из этих компаний, то у вас практически нет шансов стать по-настоящему всемирно известным и популярным! Контракт с таким лейблом означает, что на артиста день и ночь будет работать целая системная машина из высококлассных специалистов, которые “собаку съели” на продвижении артистов. И эффект будет стойким и долгосрочным (по крайней мере на протяжении контракта), так как условный Афанасьефф “сегодня” написал песню, а “завтра” уже подустал или не будет вдохновения, а у этих лейблов композиторов уровня этого Уолтера – десятки, плюс умопомрачительные и безостановочные ресурсы. Такие контракты предполагают “работу под ключ”: от создания песен и работой над репертуаром и имиджем артиста, до донесения песен до конечного слушателя всевозможными методами (тв, радио, соцсети, платформы). Потому что эти компании заинтересованы в коммерческом успехе артиста, так как от этого будет зависеть их доход. Всё просто. И да, эта “большая тройка” сама выходит на связь с артистами с предложениями поработать, а не наоборот. У них даже есть специальные отделы, где музыкальные скауты занимаются поиском талантливых артистов. И если певец не попал в поле зрения этих 3 лейблов – значит дело действительно плохо.

Вы могли заметить, что на Youtube ролики большинства зарубежных звезд идут с пометкой “Vevo”. Так вот, логотип “Vevo” в музыкальном клипе как раз-таки и означает, что этот исполнитель сотрудничает с одной из этих трех вышеназванных компаний (Sony Music, Universal Music или Warner Music), потому что Vevo – это совместная платформа этой самой “большой тройки”. Таким образом, западные популярные исполнители так или иначе почти все работают с одним из этих лейблов. Кстати, есть компании помельче, которые являются сублейблами этих трех лейблов – у них есть определенная свобода действий, но за ними в любом случае стоят эти 3 гиганта, так что на вершине пищевой цепочки музыкального бизнеса всё равно только 3 компании.

Засим, на мой взгляд, вырисовывается простая формула: либо Димаш в конечном итоге подписывает контракт с Sony Music, Universal Music или Warner Music, как это делают западные артисты, и получает шанс стать популярным на Западе, либо остается там, где находится сейчас, перебиваясь от одного сотрудничества к другому, имея +/- примерно тот же уровень известности, либо вообще карьера идет на спад. Но без серьезного контракта выше уже “не прыгнуть” – мне кажется, что это очевидно.

Комментарии19
  1. коба

    в фан встрече говорил что его песня похожа на сос, лучше бы спёрь оперу 2 его то он петь не может

  2. admin (автор)

    Забавно, буквально 2 недели назад в этой статье я написал про Дэвида Фостера небрежную строчку, пусть мол за Димаша возьмется даже он, а сегодня стало известно о встрече Димаша с Дэвидом Фостером. Что же, интересно будет посмотреть, что же будет. Но я скептически отношусь.

    1. Дарния

      Да ты что!? Я это имя где-то видела, может даже и здесь😇.
      50 % на 50 %.
      Димаш столько раз уже говорил о чём – то, что никак не воплотилось в жизнь.

      1. admin (автор)

        Второе предложение сразу под картинкой с Уолтером выше в статье. А сегодня открываю новости, Димаш уже с Фостером, я чуть не упал laugh

    2. Helga

      Да, я вот тоже как раз вспомнила этот ваш постsmile Честно говоря, не могу понять эту тягу Димаша к , скажем так, возрастным продюсерам, чья основная деятельность была в прошлом веке.

      1. admin (автор)

        ага, прям череда таких продюсеров, может просто совпадение? )))

  3. Helga

    Ещё неоднократно афишировались встречи с Ральфом Саймоном, был ещё какой-то южнокорейский продюсер, но какой-то продуктивной деятельности и от них не было заметно. Ну а идти под какой-либо лейбл Димаш, насколько знаю, никогда не хотел. Это же контрактом надо связывать, правила шоу-бизнеса принимать, а ему свобода дороже, сам всё решать хочет – какие песни петь, о чем клипы снимать и т.д.

    1. admin (автор)

      Лично мне верится с трудом в эту многолетнюю отговорку про то, что они не хотят связывать себя контрактными обязательствами, так как все их действия говорили о том, что они не прочь поработать как все нормальные артисты с контрактами. Об этом говорят даже песни. Говорили, что не хотят петь всякую дичь, которую могут предложить продюсеры, а в итоге была куча откровенно попсового хлама.
      Я уже молчу про постоянные контакты со всякого рода давно списанными продюсерами, словно это отчаянные попытки зацепиться хоть за что-то.
      Скорее всего, просто не было хороших предложений от действующих нормальных лейблов.

      1. Nata El

        Я тоже очень сомневаюсь, что он отказался бы от контракта с “Сони” или “Ворнером”, да ещё и на выгодных условиях?. Это даже смешно звучит.

        1. admin (автор)

          да )) подписали бы как миленькие, тем более, контракты там шикарные, судя по тому, какие артисты и в каком количестве их подписывают. laugh

          1. Helga

            Так ,может, ему и не нужно всё это дальнейшее продвижение. Итак же уже всемирно известный певец. “Дайдидау” на концертах подпевают – всё, мечта сбылась. Папа провел подсчет из скольки стран билеты купили на концерт – есть повод для гордости. Любая хоть самая примитивно-попсовая песня вызывает у фанатов восторг и возводится в ранг шедевра – это ли не достижение. Поехал на конференцию или принял участие в жюри – уже авторитетный эксперт (и неважно в какой сфере), посол мира и т.д. В рекламе китайских брендов снялся – тоже хлеб. В общем, столько высот покорено, можно и в кинематограф свою лепту внести 😉

            1. admin (автор)

              а, ну да, в глазах фанатов он уже мировая звезда )

              1. Helga

                И только попробуйте в этом усомниться – заклюют и заплюют, обвинят в зависти, глупости, скажут , что у него миллионы (а то и миллиарды, чего уж мелочиться) поклонников по всему миру, его сам Байден слушал, он в крутых чартах MTV (и попробуй докажи, что фан-голосовалка в твиттере так себе чарт) и вообще к нему очередь стоит из именитых продюсеров, просто они все его недостойны :))) Да и вообще, что он всемирно известный – это у него же у на ютуб-канале в описании, значит так и есть, нам ли сомневаться.)

                1. admin (автор)

                  Да-да ))))

  4. Дарния

    Про Vevo конечно заметили, даже канал есть на ютубе такой.
    Я когда вижу в ленте эту аббревиатуру, частенько захожу посмотреть, потому как знаю, будет что-то интересное.

    1. Таня

      Оу, а можно ссылочу на канал Vevo? Тоже хочу посмотреть интересненькое там.

      1. admin (автор)

        https://www.youtube.com/@VEVO

        1. Таня

          Спасибочки, а то по поиску в трубе чей-то не нашлось у меня.

  5. Дарния

    Я названия фильма тоже не помню, но песня Сквозь бесконечные измерения мне нравится, и музыка, и текст.
    Точно лучше Исповеди Шамана.
    Мне вообще все 24 трека в этом фильме понравились.
    Но, да, каких-то особых дивидендов Димашу это не принесло. Только если прибавилось число поклонников.
    А что за беда с этой песней Флавиана, сложно понять, почему карантин был виной того, что песни нет до сих пор, непонятно. Была и музыка с оркестром записана, и песня напета.
    Странно.

Добавить комментарий