“Любимая” нота Димаша

У эстрадных певцов есть комфортные ноты, которые им брать легко и голос звучит полётно. Прежде чем исполнить какую-то композицию, артист подбирает удобную для себя тональность. Это касается эстрадных исполнителей, а не оперных. И так поступать правильно, это обычная практика. Если тональность выбрана неправильно, то певец будет или задыхаться, или бубнить, или срываться на высоких звуках (на музыкантском слэнге – не выгребать).

Конечно, когда композитор делится с артистом новой песней, то изменить и “подогнать” композицию под певца уже проблематично, так как автором уже заложено видение того, как будет звучать новоиспеченное произведение. Но у Димаша почти все песни идут с вокализами, и вот тут чувствуется, что певец вносит немалую лепту в формировании облика звучания именно этого компонента, и у Димаша есть даже своеобразная “любимая” нота.

Если взглянуть на знаковые песни Крутого Димаша последних лет, то выясняется интересная закономерность: самой высокой нотой в этих композициях очень часто становится G5 (“фа” третьей октавы). Взгляните сами:

“Your love” – самая высокая нота G5, в вокализе.

Stranger” – опять то же самое.

Аве Мария” – аналогично.

“Знай” – та же история.

(По ссылкам выше детальные разборы вокала в этих песнях, смело жмите, если еще не читали).

Я даже собрал эту ноту с разных песен в один ролик для наглядности:

Таким образом, раз уж Димаш в последнее время в новых песнях (да каких!) в качестве апогея извлекает пиковый звук именно этой нотой (“Фа” третьей октавы), смею полагать, что это одна из самых комфортных для него сложных нот, и поэтому он её так много использует.

Как уже говорилось в начале, любой артист стремится петь в комфортной для своего голоса тесситуре, и Димаш – не исключение. Особенно это заметно во время концертных импровизаций, когда певец на зажат рамками какой-то песни, и может петь всё, что угодно. Во время таких вокализов голос Димаша льётся с легкостью с шикарным вибрато:

Комментарии24
  1. Нинель

    G5 – это вроде соль 2 октавы. F6 – фа третьей октавы…

  2. Алла

    Для меня, как дилетанта не важно, какая самая его любимая высокая нота, важно, что он поет совсем не так, как другие контратеноры, у последних всегда слышится некоторая “металличность” в голосе. Мне кажется, его звукоизвлечение отличается по технике от их пения, оно скорее похоже на женское сопрано и очень красиво. Очень хотелось бы услышать мнение специалиста по этому поводу. Это что-то связано, как с природой голосовых связок Димаша, так и хорошо поставленными головными и грудными резонаторами. Пэтому его высокие ноты так красивы, и для меня это не только самая высокая G5.

    1. Nata El

      Так он и не конртенор ни разу. Контртенор – это вообще не тип голоса, а вокальный приём. Контртенорами принято обозначать вокалистов, которые поют только фальцетом, и больше не используют никаких других техник. Яркие примеры – Филипп Жарусски и Том Йорк из Радиохэд?.

      1. admin (автор)

        Нее )) контртенор именно тип певческого голоса, а не прием. Самый высокий. Димаша в том числе можно назвать контртенором, так как он его слишком часто использует. Использует не как прием, а как полноценный обладатель данного типа голоса. Например, Аве Марию целиком поет как контртенор.

        1. Nata El

          Это ты в Википедии прочитал?? Как он может быть полноценным голосом, если его представители только один резонатор(головной) используют и одну вокальную технику(фальцет)?.

          1. admin (автор)

            Филипп Жаруски по твоей логике вообще не обладает полноценным голосом? )) Ибо он всегда поет контртенором.
            Ещё раз, контртенор – тип голоса, а не вокальная техника. Можешь погуглить хоть где, везде так будет написано.

          2. admin (автор)

            А чем тебя резонатор головной не устраивает? ) Некоторые поют только грудным резонатором, у них тоже голоса нет? ) Тип голоса не может перестать быть голосом только из-за того, что используется лишь один регистр.

      2. admin (автор)

        Или Витас. Он тоже контртенор.

        1. admin (автор)

          Народный артист КазССР и Казахстана Лаки Кесоглу считает, что потенциал Димаша Кудайбергена гораздо выше, чем у российского певца Витаса.

          Кесоглу прокомментировал различия в исполнении композиции «Опера №2» между казахстанцем и россиянином.

          Димаш молодой, ему еще 22 года и такой к нему пришел успех, грандиозный успех. Не надо его сравнивать с Витасом.

          Витасу по его данным нечего делать перед Димашем, я это могу официально вам заявить

          У Димаша редкий тип голоса — тенор альтино, или контртенор. Он может сделать карьеру и в классическом жанре. Контртеноров в мире можно по пальцам пересчитать. Они не такие популярные, но они есть. Это редчайшие голоса. В средние века в Европе мальчикам специально делали операцию, чтобы добиться такого высокого голоса. Специально для них писали оперы, они были очень популярны тогда. А у Димаша это природное. Редкость, когда человек обладает таким голосом. Причем, он владеет и высокими теноровыми нотами, и поет нормальным своим голосом, его приятно слушать. То, что Димаша сравнивают с Витасом — это просто по незнанию. Вы послушайте Витаса — когда он поет просто своим голосом, вы поймете, что там просто ничего нет. У него всего лишь развитый фальцет, вот он этим и пользуется, — сказал Лаки Кесоглу.

          1. Дарния

            Я эту статью с Лаки Кесоглу давно видела, прям даже и спорить с ним не буду?, особенно согласна с его мнением про фальцет Витаса.
            Есть у него голос или нет, не знаю, но высокий голос Витаса, как его не назови, мне режет слух, всегда хочется сделать чуть-чуть потише.
            Хотя песни у Витаса есть красивые.

            1. admin (автор)

              Ну, на самом деле Лаки немного предвзят и некорректен, для профессионала такие слова непростительны. То есть он сам себе противоречит, говоря “У Витаса просто фальцет а у Димаша контртенор”, но фальцет фальцету рознь, у Витаса он не такой, как у Дитера Болена или Bee gees )) У него как раз во многих песнях фальцет контртеноровый (что по высоте нот, что по тембру, звучит женоподобно, как сопрано). Возможно, Лаки просто не знаком с творчеством Витаса, тогда тем более такие слова опрометчивы. Также про Димаша он не совсем корректно говорит, что Димаш контртенор или альтино, не то, и не другое, гораздо корректнее было бы сказать, что Димаш умеет так петь.

              1. Дарния

                У Димаша 8 октав?, он умеет петь и контратенором и альтино, и басом???.
                Но я буду звать его баритональным тенором, потому что мне так хочется???.

                1. admin (автор)

                  Так я тоже считаю его баритональным тенором. ))
                  Многие музыканты говорят, что его основной голос лирический тенор, но я не согласен! xD
                  Да, он часто поет, как лирический тенор, но с таким же успехом он может петь и как котртенор, и как баритон ) Но это не значит, что это его основные голоса.
                  Лирический тенор это The Weeknd, например.
                  Для лирического тенора голос Димаша низковат, чтобы считаться основным. Он даже когда разговаривает, у него проскакивают баритональные нотки.
                  И баритон у него есть всё-таки, самый что ни на есть настоящий, не компьютерный (хотя раньше я так не считал) и его даже хватает, чтобы петь баритоном целые партии и песни.
                  Баса настолько не хватит, но для парочки фраз побасить тоже найдется xD

                  1. Дарния

                    Пусть поёт баритоном, иногда вокализ с моей любимой нотой).
                    А ты вот можешь спеть баритоном, спускаясь на басы и взмывая вверх к тенору? Только без фальцета пжлста?

                    1. admin (автор)

                      Вообще-то я лирический тенор ? но ради тебя могу спуститься и на баритон, только ненадолго, а то в горле начинает першить ?
                      Я ещё субтончиком могу петь нежно ? и микстом орать могу, но это уже пытка для ушей xD
                      Как-нибудь напою тебе в личке песню Таркана, но знай, что в случае со мной обещанного три года ждут ))

                    2. Дарния

                      Хорошо, давай тогда баритональным тенором куплет, а припев нежным субтончиком?.
                      Я напишу письмо Деду Морозу насчёт три года??
                      А кто такой Таркан? Я или не знаю, или подзабыла??

                    3. admin (автор)

                      Таркан турецкая звезда нулевых, ладно, я тебе по-итальянски спою xD

                    4. Дарния

                      Нет, турецких и итальянских не надо, давай что нить на английском?

        2. Алла

          Витас поет контратенором и его контратенор по звучанию очень высокий, но плоский, не объемный, как у Димаша, потому что он поет только головным звуком.

          1. admin (автор)

            Да, у Витаса очень бледно все это звучит. И почти без вибрато. И то на компе слепленное все ))

      3. Дарния

        Контртенор: редчайший сверхвысокий тип мужского голоса.

        Контртенор – уникальный и удивительный голос. Он встречается крайне редко, один на несколько тысяч голосов. По своему звучанию он напоминает женские голоса сопрано или меццо-сопрано. Также этот голос называют “мужское сопрано”.

        В отличие от фальцета – вокального приёма теноров, когда очень высокие звуки берутся частичным смыканием связок (ведь слово “фальцет” даже имеет происхождение от итальянского слова “falso”, что значит “ложный”), у контртеноров эти же самые звуки берутся полным смыканием связок. И их голос на сверхвысоких для мужчин нотах звучит полнозвучно, с богатым резонированием.

      4. Алла

        Да, Димаш владеет в совершенстве этим приемом – контратенором. Каков его наиболее близкий к природе голос – многие спорят, с академической точки зрения одни говорят баритон, другие- драматический тенор и даже баритенор, его трудно классифицировать. Но бас это точно не его диапозон.

        1. Дарния

          Контратенор – это голос.
          Мне нравится определение – баритональный тенор, потому что я больше люблю баритон?

  3. Дарния

    Вот, оказывается, в чём дело, почему мне так нравятся эти вокализы Димаша.
    Там принимает участие нота фа третьей октавы, я её, эта нота теперь и моя любимая тоже❤️

Добавить комментарий